Программирование (хотя правильнее перепрограммирование) ЭБУ двигателей коммерческого транспорта (тяжёлых транспортных средств, малотоннажных бусов) уже стало всем известным секретом в странах ЕС. Услуга по "чип тюнингу" (а в случае коммерческого транспорта, правильным названием был бы "эко тюнинг") окружена мифами, однако одни автолюбители уже давно пользуются этим средством, а другие – слыхом не слышали о такой возможности.
Почему "эко тюнинг"? Потому что, в отличии от чип-тюнинга легковых авто, где главная задача - увеличение мощности и крутящего момента, самый главный результат после перепрошивки ЭБУ (добавлении мощности) коммерческого транспорта является снижение расхода топлива. Сейчас приведу пример из жизни по реальной машине.
И так перейдем к делу - перепрошили (сделали "эко тюнинг") мы DAF XF 95.430, 2004 г.в., в прошлом октябре (2011 год). Выехали к клиенту в Молдову.
Немного предыстории. Так как сам являюсь в прошлом перевозчиком (имел 2 MB Actros 1844), всегда задавал себе вопрос: где еще можно сэкономить в наше время на грузовых автоперевозках, когда цена ДТ постоянно растет, работы все меньше и меньше, заказчики постоянно просят снижение ставок, появляются меленькие транспортные конторы демпингующие рынок?
- Зарплата водителей особо не сэкономишь, потому как результат может огорчить Вас;
- На тех.обслуживании тягача или дешевых зап.частей тоже не сэкономишь - жадный платит дважды;
- Дизельное топливо! Это одно из главных составляющих создания себестоимости перевозок и одна из самых затратных статей.
Можно конечно купить дисконтные карточки на ДТ, можно установить GPS контролер расхода. Но когда все это уже пройдено, что делать?
В этой ситуации, было принято решение перепрошить мозги для увеличения мощности тягача, тем более что всем известная истина что грузовик с более мощным мотором, имеет больше запас мощности и потребляет меньше топлива!
Почему мы решили только сейчас написать отчет? Год мы тестировали и проверяли изменения машины, динамики, расхода в разных рейсах и погодных условиях. И вот, после года, могу с уверенностью сообщить результаты!
Характеристики |
Стандарт
| После "эко тюнинга" | Разница | ![]() |
Мощность (л.с.) |
428
|
490
|
62
| ![]() |
Мощность (кВт) |
315
| 360 |
45
| ![]() |
Крутящий момент (Н•м) |
1950
| 2250 |
300
|
По таблице видно, что вместо 428 Л.С. тягач выдает расчетные 490 Л.С. и соответствующий крутящий момент.
Процедура занимает почти 3-5 часов, время которое необходимо инженерам-программистам из Германии, для корректировки топливных карт и изменения параметров работы ЭБУ. После заливки скорректированного файла в ЭБУ, мы завели машину и сразу уже почувствовали разницу в звуке и работе турбины. Ну это все лирика, перейдем к цифрам!
Динамика.
Так как машина постоянно ездит на Италию, реакция водителя была однозначной - машина летит на подъемах не чувствуя на себе 20 тон груза, турбина включается раньше.
Расход.
В холодный сезон расход показывал минус 1,8 л/ 100 км (не забываем про автономку), а вот в теплый сезон экономия составляло уже 2 л./ 100 км.
Где то в июне выяснилось, при диагностики, что форсунки неисправны.
Прошу заметить - при неисправных форсунках, снижение расхода составляет 2 литра на 100 км.
Что мы имеем спустя год.
Машина постоянно ездит в Италию и Германию и за год намотала почти 110000 км. При экономии ДТ в 2 литра на 100 км, у нас получилась следующая картина: 110000 км/ 100 * 2 л (экономия) = 1800 литров ДТ экономии. При средней стоимости ДТ в Европе 1,45 EUR, а в Молдове 1 EUR/ 1 л. ДТ, мы получаем след цифры: 2000 л * 1,22 евро (усредненная цена ДТ) = 2440,-EUR экономии в 2012 году.
При одноразовой стоимости перерошивки (эко тюнинга) в 800.-ЕВРО, экономия владельца данного DAF-а, в этом году составила 1640,-ЕВРО, а во втором году составит уже 2440,-ЕВРО.
Если у Вас в автопарке 5 машин: 1640,-Евро * 5 = Ваша экономия составит в первом году 8200,-Евро.
На данный момент у данного владельца, в автопарке поступления новых 7 шт DAF XF 105 (2007 г.в.), которые не раздумывая будут перепрошиватся (отчет отдельно).
P.S. Напомню что она работу дается пожизненная гарантия! Давление турбины поднимается в рамках дозволенного и ее технических характеристик! Работает система возврата денег после тестового 1 месяца! Скидки для больших парков!
Программа CMD, которая позволяет прочесть и скопировать файлы вашего ЭБУ |
![]() |
ЭБУ (мозги DAF-a) |
![]() |
Блок управления (на своем месте). Заметьте что его охлаждение происходит от ДТ. Открученные трубки подачи и обратки. Всем удачи на дорогах! Ждите новостей, Скоро будет перепрошивать SCANIA 2010 года. В январе в Кишиневе перепрошили MB Actros 1841 Euro 5, 2006 г.в. Результаты тестов, ждите скоро! Если Вы решились на эко-тюнинг своего грузовика или целово парка, обращайтесь: В Молдове по телефонам 78513500 или 60544522. www.DIESELOK.md Мы также занимаемся чип-тюнингом легковых автомобилей! |
Комментариев нет:
Отправить комментарий