25.11.2012

Как удалить сажевый фильтр

Как удалить сажевый фильтр

Дизельных автомобилей с сажевыми фильтрами на наших дорогах становится все больше. Многие из этих машин — уже далеко не новые, сажевые фильтры у них — в большей или меньшей степени забитые, и это начинает доставлять автовладельцам проблемы. Стандартное решение этих проблем — замена фильтра, но это — недешево. К счастью, есть и другое решение вопроса: нестандартное, но эффективное. Какое — нам рассказал Намейс Виновскис, специалист в данной области.


Ресурс и симптомы

Вот сажевый фильтр Volvo XC90, который планируется удалить из системы. Вместо самого фильтра может быть установлен либо обычный резонатор, либо прямая труба.

А вот как выглядит забитый фильтрующий элемент сажевого фильтра.
Автопроизводители декларируют ресурс сажевого фильтра на уровне 150...200 тыс. км пробега. Реально же в городском режиме эксплуатации сажевый фильтр выхаживает 60...125 тыс. км. Объясняется это просто. Как известно, сажевому фильтру время от времени требуется прожиг (процесс регенерации). Для прожига нужно, чтобы температура в сажевом фильтре достигла 550...600°С. А для этого, в свою очередь, надо, чтобы автомобиль определенное время (как правило — не менее 30 минут) двигался в загородном режиме, при оборотах двигателя выше 2000...2500 об/мин. И, понятно, что в холодное время года на достижение нужной температуры требуется больше времени. При езде же в городском режиме сажевый фильтр не разогревается до необходимой температуры, и регенерация не включается. Соответственно, фильтр забивается быстрее. Симптомы при этом — повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя, либо двигатель вообще переходит в аварийный режим, и не развивает более 3000 об/мин. У некоторых автомобилей на приборной панели имеется индикатор сажевого фильтра — он начинает мигать, либо загорается лампочка “Check Engine”. Бывает и каверзнее: например, на Mercedes Sprinter c 2,2-литровым дизелем никакие индикаторы на приборной панели не загораются, но начинает повышаться уровень масла в картере — оно разбавляется топливом. В специализированных сервисах — например, дилерских — на автомобиле можно запустить принудительную регенерацию сажевого фильтра, правда, это — временная мера.
КСТАТИ!
Как электроника понимает, что надо включать режим регенерации? Все просто: перед сажевым фильтром и за ним стоят датчики, меряющие давление. Если разница давлений больше определенной величины — значит, фильтру уже требуется прожиг. Но есть еще одно условие: другие системы двигателя должны быть исправны. Например, даже при благоприятных условиях регенерация может не включиться, если, скажем, барахлит клапан EGR (системы рециркуляции выхлопных газов), либо банально неправильно закрыта пробка топливного бака.

Действия

Замена сажевого фильтра, в зависимости от модели, может обойтись в 1500...2500 EUR. На фоне таких цифр возникает вопрос: можно ли от этого сажевого фильтра вообще избавиться? Оказывается — да. Главное — сделать это грамотно: не просто удалить сам фильтр, но и изменить программу в блоке управления двигателем. Как мы выяснили, стоит это 250 - 500 USD. Кстати, кроме экономии на дальнейшей покупке сажевых фильтров, есть еще один плюс: экономия топлива. Ведь для проведения регенерации впрыскивается дополнительная порция солярки, которая догорает в сажевом фильтре, выжигая сажу. После корректного удаления сажевого фильтра и изменения программы дополнительное топливо, понятно, уже не впрыскивается. А еще на автомобилях, где для прожига в топливо добавляется присадка EOLYS, налицо еще и экономия на этой присадке. Главный вопрос: получится ли пройти техосмотр после удаления сажевого фильтра? Как мы выяснили — да. Сажевый фильтр нужен для обеспечения норм выхлопа Евро-4, и выше. Но реально на техосмотре этих норм пока не требуют. Кстати, подобная ситуация наблюдается не только в Латвии, но и в Европе, а потому там с машин тоже частенько снимают сажевые фильтры. Так что снижение токсичности выхлопа — дело, конечно, хорошее. Вот только пока экологические нормы не вполне вписываются в экономические реалии, эти нормы будут пытаться обходить. И, как показывает практика, вполне успешно.

/источник http://www.autoavize.lv/

Комментариев нет:

Отправить комментарий