Теперь, когда мы привлекли ваше внимание, давайте рассмотрим один интересный факт о ЧИП-ТЮНИНГЕ.
📣Многие говорят, что от чип-тюнинга появляются проблемы с турбиной, сегодня #Dieselok возьмет на себя роль «Разрушителей мифов» и выяснит правда это или вымысел?⬇
🚀На автозаводе, турбину тестируют на специальном станке, имитируя каждодневную эксплуатацию. Крутят ее на оборотах намного выше чем в машине, около 190000 об./мин. В гражданском автомобиле, турбина крутится в пределах 80-90000 об./мин.
⚡Также у турбины есть охлаждающая система - чтобы она не перегревалась от нагрузок. Но не все заводские решения охлаждения удачны, наглядный пример можно увидеть на моторах VAG 1.8 турбо бензин 2007-2010 г.в. Из-за плохой конструкции, трубка охлаждения загрязняется, снижая пропускаемость масла. Это приводит к перегреву и выходу из строя самой турбины.
⚙Вернемся к чип-тюнингу, при увеличении мощности, поднимаются многие значения в прошивке, одно из них - максимальное давление наддува, чтоб турбина «дула» больше воздуха. На заводе инженеры все же сделали «защиту от дураков» - турбина не сможет «дуть» больше чем ее пик, рассчитанный из физических формул.
🛡Увеличение мощности на 20-30% означает увеличение оборотов крыльчатки турбины до 100000-120000 об./мин. помните про 190000 об/мин? → После чип-тюнинга турбина «надувается» безопасно, в допустимых пределах.
💡Так почему же «летят» турбины?
❌неправильное обслуживание, масло заливают не по допуску (оно отвечает за охлаждение турбины)
❌режим эксплуатации на низких оборотах (в случае дизельных моторов), надеясь на сниженный расход
❌неудачное положение турбины и охлаждения (примером много и у BMW и у Renault или VAG-ов)
📢Вывод: Турбину «убивает» не чип-тюнинг, а некорректное обслуживание! Миф разрушен господа!
Комментариев нет:
Отправить комментарий